Речевое развитие детей 2-3 лет через дидактическую игру




В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, разрезные картинки и кубики. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Программа занятий
Программа рассчитана на 32 часа. Игры-занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана во вторую половину дня 1 раз в неделю по 10 минут.
Список литературы:
- Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба «Играем с малышами».
- Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет».
- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова Развивающие игры».
- А.В. Найбауэр, О.В. Куракина «Развивающие игровые сеансы».
- Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника