Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа направлена на ознакомление с предметным и окружающим социальным миром, на расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностяхнашего народа, об отечественных традициях и праздниках, формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Направлена на реализацию основной образовательной программы в части познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, предметный мир, естественных представлений о явлениях живой и неживой природы.
Направлена на последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребёнку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью.
Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.
Игры со строительным материалом способствуют всестороннему развитию детей. Данное пособие поможет научить малыша 2-3 лет рассматривать образец, подскажет взрослым, как объяснить способ выполнения работы и помочь ребенку выполнить и обыграть постройку.
Материал подобран по темам, предусмотрены закрепление имеющихся навыков и возможное усложнение заданий. В конспектах используются игровые приемы, художественное слово, показаны способы активизации детей.
Особенностью авторского подхода является эвристический и проблемно-поисковый характер образовательных ситуаций, побуждающий детей к освоению универсальных способов конструирования и креативным открытиям: как "растет" генеалогическое дерево, где "живет" семейная память, с чего начинается Родина, чем славится наша земля-матушка, чем нас радует весна-красавица, что мы оставим на память детскому саду и др. Предполагается сочетание классического и современного материала (строительного, природного, бытового, художественного).
Конструирование в детском саду по данной программе направлено на развитие конструкторских способностей детей.
Задачи программы:
-
Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
-
Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства.
-
Развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Программа нацелена на естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.
Направлена на то, чтобы в простой и доступной форме рассказать старшим дошкольникам об основных законах экономической науки. Дети узнают о том, зачем нужны деньги, как и когда они возникли, что такое товар и его цена, об экономических ресурсах, о потребностях человека, об экономике семьи и многом другом.
Занятия посторены в форме бесед, включающие авторские сказки, рассказы, стихи, загадки, игры, помогающие лучше усвоить материал.
Обучение грамоте в детском саду по программе Маханевой М. Д., Гоголевой Н. А., Цыбиревой Л. В. направлено на комплексную подготовку к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовку их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.
Направления работы:
-
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
-
Развитие звукобуквенного анализа слова.
-
Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
Авторская программа «Вдохновение» предназначена для детей с 3 до 7 лет.
Программа строится на принципах сочетания процесса обучения и процесса творчества. Главная идея программы — развитие песенного творчества, музыкальных способностей и духовной культуры на основе синтеза разных видов искусства.
Программа состоит из 4 содержательных блоков:
- «В мире искусства, игры и творчества».
- «Страна волшебных звуков».
- «Соловушка».
- «Наши любимые песни».
Программа обогащена технологией работы по каждому блоку, конспективным материалом, нотами, стихами автора и других композиторов.